Есть ли польза от выставок и как ее рассчитать?
Отраслевые выставки - отличная возможность представить свою продукцию, выйти на новые рынки, найти новых клиентов и партнеров. Однако некоторые компании считают, что от выставок мало пользы, а деньги, вложенные на этапе организации, не окупаются.
На самом деле выставки неэффективны для тех, кто участвует в них "неправильно". К тому же далеко не все умеют просчитывать эффективность такой активности.
Не стоит путать отраслевой форум с рекламной кампанией, ведь выставки позволяют решать куда более широкий круг задач. В частности:
- Поиск новых дистрибьютеров.
- Поиск новых работников.
- Поиск новых заказчиков/клиентов.
- Заключение союзов и выстраивание альянсов с партнерами.
- Повышение лояльности клиентов.
- Ввод продукции на новые рынки.
- Демонстрация всего спектра товаров и услуг.
- Ускорение процесса заключение сделок и продаж.
- Формирование имиджа бренда.
- Привлечение внимания СМИ.
Как правильно оценивать эффективность участия в выставке?
Вам следует знать, что окончательно результативность может проявиться лишь через 9-12 месяцев. Как правило, сразу после выставки принято оценивать такой количественный показатель как количество человек, которые посетили стенд.
Также можно оценивать следующие показатели:
- Количество продаж, совершенных непосредственно на выставке.
- Стоимость одной продажи (все расходы по выставке / количество продаж).
- Стоимость установления контакта (все расходы по выставке/ контакты (например, заполненные анкеты, переходы на сайт по определенной ссылке и т.д.)
Обязательно оценивайте качественные результаты:
- Какие выставочные образцы привлекли больше всего внимания;
- Какие рекламные ходы/скрипты продаж давали наибольшую эффективность;
- Какие конкуренты участвовали в выставке;
- Какие методы работы/фишки/рекламные ходы использовали ваши конкуренты.
Существует также комплексный показатель, который используется для оценки эффективности участия в выставках. Это коэффициент окупаемости инвестиций или сокращенно КОИ. В него входят такие показатели как:
- расходы на получение контактов (все расходы/количество контактов);
- расходы на одного посетителя (все расходы/количество посетителей стенда);
- эффективные контакты, которые привели к сделке (количество подписанных контрактов/все контакты);
- процент потенциальных клиентов, покупателей (количество контактов/количество всех посетителей стенда)
- продажи на 1 руб. затрат (объем продаж/все расходы). Данный показатель принято считать за 3,6,9 и 12 месяцев.
Существуют и более специфические показатели, например, показатель воздействия СМИ или процент достижения определенной цели. Вне зависимости от данной цели показатель рассчитывается одинаково: реальный достигнутый показатель делится на показатель, который был запланирован на этапе подготовки.
Для участия в отраслевой выставке нелишним будет заказать промо-продукцию - рекламные подарки и сувениры с логотипом компании. Таким образом вы привлечёте внимание к своему бренду участников мероприятия!
- Комментарии