Как оценить окупаемость промо-сувениров?
Мнение о том, что промо-сувениры - устаревший маркетинговый инструмент, бытует уже не первый год. Некоторые маркетологи считают, что современные цифровые коммуникационные методы давно похоронили "всякие побрякушки". Другие утверждают, что от брелоков, блокнотов, фонариков сложно отказаться, но просчитать их эффективность невозможно.
Компания Talkdesk, поставщик софта для колл-центров, в своем блоге попыталась доказать, что затраты на промо-продукцию никогда не окупаются и инвестировать в подарки оптом вовсе не стоит.
Вы уже запаниковали и хотите отказаться от сувенирной продукции с логотипом? Не спешите делать это. Главное - подойти к такой рекламной активности с умом!
Совет №1. Ждать от сувенира мгновенную отдачу - глупо. Если вы раздаёте сувениры на отраслевой выставке, это существенно повышает приток посетителей. Ваша дальнейшая задача - выстроить с ними длительные отношения. К слову, такой же эффект дают и современные цифровые маркетинговые инструменты. Контекстная реклама обеспечит трафик посетителей на сайт, но никак не гарантирует продажи. Конвертировать лиды в продажи - дальнейшая цель менеджеров.
Совет №2. Не забывайте про эмоции и восприятие. Сувенирную продукцию некорректно сравнивать с другими видами рекламы, так как она, по сути дела, не должна восприниматься как реклама. Это подарок, знак внимания, который не вызывает раздражения и напрямую не призывает к покупке. Положительные эмоции, которые человек испытывает при получении сувенира, всегда повышают лояльность к бренду.
Совет №3. Если сувенир будет полезным, он будет работать эффективнее. Прежде чем заказывать изготовление сувениров, убедитесь, что они несут реальную пользу, а не выступают в качестве "пылесборников".
Совет №4. В сувенирах должна прослеживаться связь с брендом. Казалось бы, что здесь сложного? Нужно только нанести логотип на какой-то универсальный подарок. На самом деле можно пойти еще дальше. Самое простое решение - придать сувениру вид некого предмета, который ассоциируется с вашей сферой деятельности.
Так можно ли просчитать окупаемость сувенирной продукции? По классической формуле ROMI (retum on marketing investment) делать это не совсем корректно, ведь в формуле ROMI нет переменной "эмоции".
Можно подытожить словами Пола Беллантона, президента Международной ассоциации рекламных продуктов: "Промо-сувениры - это единственный вид рекламы, за которую вам скажут "Спасибо!"
Хотите получать благодарность за рекламу? Компания "Планета Сувениров" поможет вам в этом! Работаем в Минске с доставкой по всей Беларуси!
- Комментарии