Этапы разработки корпоративного стиля
Корпоративный стиль — нечто второстепенное, являющееся лишь красивой "фишкой" бренда или важная его часть?
Существует ошибочное мнение, что корпоративный стиль — прерогатива прочно стоящего на ногах бизнеса, крупных марок, которые могут тратить баснословные деньги только на свою узнаваемость. Бизнесу же, который только зарождается или делает первые шаги, не до всей этой айдентики и совокупности графических форм. Сначала нужно наладить процессы, начать получать прибыль, а потом можно и заказать мерч.
На самом деле о корпоративном стиле стоит позаботиться еще до выхода на рынок. Ведь именно он является одним из средством коммуникации с потребителем. Сегодня конкуренция во многих нишах так высока, что борьба идет не столько между товарами и услугами, сколько между имиджами компаний. Логотип, слоган, определенные шрифты и комбинации цветов помогут выделиться среди конкурентов, сделать компанию узнаваемой, повысить ценность бренда.
Если перед вами еще только стоит задача разработать корпоративный стиль, то голова наверняка идет кругом. Надеемся, наши советы помогут вам справиться с этой непростой задачей.
Этапы разработки корпоративного стиля
1. Сформулируйте конечную цель. Не следует разрабатывать корпоративный стиль, "потому что так надо". У вас должна быть четкая цель. Например, повысить узнаваемость бренда, вызвать доверия потребителя, заявить о себе, показать конкурентные преимущества и проч.
2. Составьте бриф для дизайнера. Как правило, бриф содержит достаточно стандартные пункты, а именно:
- деятельность компании;
- целевая аудитория бренда;
- смыслы, которые должен отражать корпоративный стиль;
- цель, которую можно достичь при помощи корпоративного стиля.
В брифе также важно указать:
- основных непосредственных конкурентов;
- компании схожей деятельности, например, за рубежом;
- примеры фирменного стиля, который вам нравится;
- то, чего точно не должно быть в фирменном стиле (определенные цвета, формы, шрифты и проч.)
Вы значительно облегчите работу дизайнера, если приложите к брифу существующие наработки (например, если до этого вы уже занимались фирменным стилем), а также обозначите, где именно планируете использовать элементы фирменного стиля. Допустим, вы хотите купить мерч, состоящий из набора одежды для ваших сотрудников, или брендировать письменные принадлежности, использовать брендбук для заказа сувениров или же все вместе.
3. Оказывайте содействие дизайнеру. В редких счастливых случаях оказывается так, что работа дизайнера утверждается с первого раза. Как правило, изначальный вариант фирменного стиля может претерпевать множество изменений. Помните — вы с дизайнером работаете в связке, в ваших интересах оказывать ему максимальное содействие.
4. Закрепите фирменный стиль за своей компанией. Фирменный стиль можно зарегистрировать как товарный знак, тем самым закрепив за собой исключительное право на его использование. В Беларуси регистрацией товарных знаков занимается Национальный центр интеллектуальной собственности Республики Беларуси.